теле2ОАО «Т2 ТК Холдинг» (бренд Tele2) начало развертывание монобрендовой розничной сети в Московском регионе, где во второй половине года планирует запустить мобильную сеть. Уже заключены первые договоры аренды помещений, в ближайшее время начнется строительство монобрендовых салонов в крупных торговых центрах Москвы и области, сообщила компания. Пока речь идет только о торговых точках, которые развиваются по принципу франчайзинга, пояснили «Интерфаксу» в Tele2.

Первыми партнерами оператора в Москве стали торгово-развлекательные центры «Речной», Columbus, «БУМ», «Водный», «Парус», «Вива», «Черемушки», «МетроМаркет», «Зиг-Заг», «Люблинский Пассаж», «Мандарин», «Конфетти». Также Tele2 планирует открытие точек продаж в крупных торговых центрах Московской области: ТРЦ «РИО» в Реутове и Коломне, ТРЦ «Светофор» в Люберцах, ТРЦ «Июнь» в Красногорске, ТРЦ «Эдельвейс» в Железнодорожном, ТРЦ «Авиатор» в Жуковском, ТЦ «Новые Химки» в Химках, ГТРК «Корстон» в Серпухове и других.

Помимо точек продаж в моллах, Tele2 планирует открывать флагманские салоны «на самых оживленных улицах Москвы». До конца года Tele2 планирует открыть по франчайзингу около 300 монобрендовых объектов по продажам и обслуживанию клиентов, сообщили «Интерфаксу» в компании.

Tele2 также намерена договориться о партнерстве с национальными сотовыми ритейлерами и развивать альтернативные каналы продаж (отделения «Почты России», киоски «Роспечати», розничная сеть «Аргументы и Факты», гипермаркеты «Ашан», «Эльдорадо», банки и др.). Оператор сотрудничает со «Связным» в регионах своего присутствия, и планирует распространить партнерские отношения и на столичный регион. Переговоры с «Евросетью» (принадлежит «Вымпелкому» (MOEX: VIMP) и «Мегафону» (MOEX: MFON)) в Tele2 пока не комментируют.

Tele2 намерена запустить в Москве и области сети 3G и 4G — у компании нет GSM-частот для оказания голосовых услуг в столичном регионе. Столичный рынок приносит операторам «большой тройки» около трети доходов, на каждого абонента в столице приходится более двух активных sim-карт. По состоянию на конец III квартала прошлого года в Москве лидировала МТС с 13,6 млн абонентов (35% рынка по данным AC&M). «Вымпелком» обслуживал 13,58 млн (34% рынка), «Мегафон» — 12,16 млн (31%). Доля Tele2 (пока у компании в Москве действует только сеть CDMA-450) составляла лишь 0,4%.

Как сообщалось, в этом году Tele2 также планирует запустить сети 3G в 50 регионах РФ, 4G — в 20 регионах. В 2016 году оператор намерен запустить 3G и 4G во всех оставшихся регионах присутствия. Стратегия компании на 2015-2018 годы предусматривает строительство 80 тыс. мультистандартных базовых станций. Стратегическая цель Tele2 — выход на третье место по количеству абонентов в России в 2018 году. По данным на III квартал у компании более чем в 1,5 раза меньше абонентов, чем у занимающего третье место «Вымпелкома» — 35,4 млн против 57,3 млн.

С начала этого года Tele2 получила от своего акционера ВТБ (MOEX: VTBR) финансирование в размере 40,5 млрд рублей. В том числе, оператор привлек льготный кредит на 15,98 млрд рублей по схеме проектного финансирования на строительство мобильной сети в Москве. В скором будущем ВТБ может предоставить Tele2 проектное финансирование еще на 16 млрд рублей. «Т2 РТК Холдинг» — мобильное СП «Ростелекома» (MOEX: RTKM) и Tele2 Russia. Компании завершили сделку по созданию СП 6 августа прошлого года. По итогам сделки «Ростелеком» внес в капитал новой компании акции своих мобильных «дочек», получив 45% в новом операторе. Контроль в «Т2 РТК Холдинг» сохранил за собой консорциум инвесторов в составе ВТБ, банка «Россия» (MOEX: BROS), «СОГАЗа» (MOEX: SOGP) и Алексея Мордашова.

До объединения с активами «Ростелекома» Tele2 владела лицензиями только на GSM в 46 регионах. Компания не имела лицензий 3G и LTE. С созданием совместного предприятия в распоряжении Tele2 оказались лицензии «Ростелекома» в стандарте GSM (на все регионы, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Самары), UMTS (частоты 1,9-2,1 ГГц в 69 регионах РФ) и федеральная лицензия LTE.