Apple снизила российские цены на iPhone на 10% после почти 70%-ного повышения в прошлом году
Понимание того, на что не стоит обращать внимания, столь же важно, как понимание того, на чем следует сфокусироваться.
Apple отреагировала на продолжающееся третий месяц укрепление рубля, снизив цены на iPhone в России. Со вторника стоимость смартфонов в российском Apple Store снижена на 9-10%. Цена самой младшей модели — iPhone 6 с памятью 16 ГБ — составила 48,99 тыс. рублей против прежних 53,99 тыс. рублей, а топовый iPhone 6 Plus со 128 ГБ подешевел до 69,99 тыс. рублей с 77,99 тыс. рублей.
В ноябре прошлого года Apple повысила цены в России на 25-27%, а в декабре — еще на 32-35%, всего на 66-69%. Изменение цен в Apple Store происходит одновременно с корректировкой отпускных и рекомендованных розничных цен для российских контрагентов Apple.
Корпорация осуществляет оптовые поставки по рублевым контрактам через свою «дочку» ООО «Эппл Рус». Устройства поставляются оптовым дистрибуторам (Merlion и «Дихаус») и напрямую некоторым ритейлерам: «Связному» и розничным сетям «Вымпелкома» и «Мегафона». После прошлогодней индексации цены на iPhone у российских ритейлеров перестали быть идентичными стоимости устройств в Apple Store. Так, в понедельник «Связной» продавал iPhone 6 с 16 ГБ по 46,49 тыс. рублей, «Мегафон» и «Вымпелком» — по 46,99 тыс. рублей.
На долю Apple в прошлом году пришлось около 10% российского рынка смартфонов. Ритейлеры отмечали рост спроса на iPhone в октябре-ноябре, до их первого подорожания. Наряду со стоимостью драйвером спроса выступал ранний старт продаж новых моделей в РФ — всего на неделю позже, чем в США. В IV квартале Apple добилась рекордной доли на российском рынке смартфонов в денежном выражении — 36%, было продано свыше 1 млн устройств, отмечает представитель «Связного» Мария Заикина.
«Снижение цен в российском Apple Store — шаг, который соответствует рыночным реалиям, он учитывает конъюнктуру рынка, особенности спроса, а также ожидания клиентов в связи со снижением кросс-курсов валют. На наш взгляд, это действие подтверждает, что Россия является стратегически важным рынком для бренда», — отметила М.Заикина.