diamonds-kIB--621x414@LiveMintЦены на бриллианты в Индии выросли на 4-5% в январе и первой половине февраля, сообщает индийская газета Economic Times. Индия — крупнейший мировой производитель бриллиантов и третий (после США и Китая) рынок потребления ювелирных изделий. Объем этого рынка, согласно оценкам De Beers, составляет $80 млрд. На Индию приходится 8% мировых продаж ювелирных изделий, на США — 42%, на Китай, с учетом Гонконга и Макао, — 16%.

«Цены на отдельные категории бриллиантов выросли, — цитирует издание Випул Шаха, управляющего директора фирмы Asian Star Company и бывшего главу Gem Jewellery
Export Promotion Council (GJEPC). — Это хорошо для обрабатывающей промышленности, которая так долго испытывала давление, но рост цен может повлиять на розничный спрос».

Настроения на рынке улучшились в январе, отмечают участники рынка. Этому способствовало решение De Beers снизить цены на алмазное сырье в январе на 7-10% (по разным оценкам, сама компания не подтверждала). Спрос на алмазное сырье увеличился, поскольку производители бриллиантов стали наращивать свои операции, чтобы заполнить пробелы в поставках, образовавшиеся в 2015 году.

По словам Ashok Gajera, управляющего директора Laxmi Diamond, дефицит бриллиантов поддержит цены на алмазы в течение I квартала 2016 года, так как процесс обработки купленных в январе алмазов займет несколько месяцев. «Этот факт, наряду с коррекцией цен De Beers, должен помочь восстановить некоторую прибыльность и уверенность в секторе производства бриллиантов», — заявил анонимный чиновник отрасли.

Экспорт бриллиантов из Индии, как ожидается, вырастет, так как спрос со стороны США остается сильным. Рынок Китая также сильно начал сезон после новогодних праздников, и спрос на алмазы в этом регионе оживает, отмечает Economic Times.