Британская сеть супермаркетов Tesco зафиксировала рекордный убыток в прошедшем фингоду
Покупай только то, что ты будешь рад иметь, если рынок закроется на десять лет.
Британская сеть супермаркетов Tesco Plc зафиксировала по итогам прошедшего финансового года рекордный убыток за свою 96-летнюю историю, в частности, из-за крупных списаний. Как сообщается в пресс-релизе Tesco, чистый убыток по итогам фингода, завершившегося 28 февраля, составил 5,77 млрд фунтов стерлингов ($) по сравнению с чистой прибылью в 970 млн фунтов годом ранее. Доналоговый убыток ритейлера составил 6,38 млрд фунтов против прибыли в 2,26 млрд фунтов годом ранее.
Объем списаний компании в прошедшем году составил 7 млрд фунтов. Списания связаны, в частности, с объявленным в январе закрытием 43 неприбыльных магазинов и отказом от планов открытия ряда крупных супермаркетов. Прибыль Tesco без учета разовых доходов и расходов сократилась до 1,4 млрд фунтов по сравнению с 3,32 млрд фунтов годом ранее, что в целом совпало с ожиданиями экспертов, опрошенных FactSet. Выручка ритейлера без учета налога на добавленную стоимость уменьшилась до 63 млрд фунтов с 63,56 млрд фунтов годом ранее. Средний прогноз аналитиков для этого показателя составлял 61,93 млрд фунтов.
Прошедший фингод стал очень сложным для Tesco: компания сменила главного исполнительного и финансового директоров, а также объявила о выявленных нарушениях в бухгалтерском учете, повлекших уголовное расследование. Помимо этого, компания сталкивается с высокой конкуренцией на британском рынке продовольственных товаров и вынуждена снижаться цены, чтобы защитить свою долю рынка.
Многие эксперты рассчитывают, что новый CEO Tesco Дэйв Льюис сможет изменить к лучшему ситуацию в компании. «Прошедший год был очень сложным для Tesco, — заявил Д.Льюис. — Наши результаты отражают ухудшение ситуации на рынке, а также, что более важно, снижение нашей конкурентоспособности в последние годы».
Д.Льюис, возглавивший компанию в сентябре прошлого года, пытается справиться с падением продаж, а также рыночной доли Tesco. В частности, компания закрывает неприбыльные точки, сокращает линейку продаваемой продукции, увеличивает число сотрудников в магазинах, чтобы улучшить обслуживание клиентов, а также готовится к продаже не ключевых активов. Глава Tesco отмечает, что «ситуация на рынке остается сложной» и не ожидает улучшения результатов компании в ближайшие месяцы.
Tesco ранее отказалась от операций в Японии и США, однако по-прежнему представлена в 11 странах мира. Выручка компании в Азии в прошедшем фингоду упала на 4,1%, в Европе — на 8,5%, в Великобритании — на 1,8%.